Статья 13416

Название статьи

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ –ОСНОВА БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВА                        

Авторы

Мешков Николай Иванович, доктор психологических наук, профессор, кафедра психологии, Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева (Россия, г.Саранск, ул.Большевистская, 68), nimesh@list.ru

Индекс УДК

37.013:378

DOI

10.21685/2072-3024-2016-4-13

Аннотация

Актуальность и цели. Формированию педагогических кадров в системе высшего профессионального образования необходимо уделять особое внимание, поскольку они стоят у истоков подготовки специалистов различных направлений, определяющих вектор социально-экономического развития страны. Целью исследования является анализ и оценка подготовки педагогических кадров в системе высшего образования.
Материалы и методы. Статья подготовлена на основании как теоретического, так и практического материала. Методы – наблюдение за характером самостоятельной работы студентов, опрос (интервьюирование и анкетирование), направленный на изучение отношения студентов к профессии педагога и значимости его деятельности.
Результаты. Проведен теоретический анализ проблемы подготовки педагогических кадров с опорой на экспериментально-практические данные.
Выводы. Социальный статус педагога не достигает того уровня, на котором он должен находиться. Одна из задач государственной образовательной политики состоит в том, чтобы поднять его на должный уровень. Брак педагогической деятельности сказывается как на обучаемых (дидактогения), так и на самом преподавателе (эмоциональное выгорание). Подготовка педагогов на уровне специалитета могла бы существенно повысить их профессиональный уровень. В настоящее время имеется настоятельная необходимость подготовки инженеров-педагогов, ориентированных на формирование духовно-нравственной культуры студентов.

Ключевые слова

педагогические кадры, статус педагога, дидактогения, эмоциональное выгорание, педагогические технологии, духовно-нравственная культур

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Соколова, И. И. Портрет современного педагога / И. И. Соколова. – URL:
http://www.profrussia.ru/levoe-menyu/obrazovanie-i-nauka/portret-sovremennogo-peda goga.html
2. Дмитриева, Ю. Н. Эмоциональное выгорание в контексте переживания возрастного кризиса педагогами / Ю. Н. Дмитриева // Интеграция образования. – 2011. – № 3. – С. 89–94.
3. Богданова, О. А. Дидактогения и необходимость ее профилактики / О. А. Богданова. – URL: http://school620rostok.ucoz.ru/publ/stati/didaktogenija_i_neobkhodimost_ee_profilaktiki/3-1-0-9
4. Форум ОНФ «Качественное образование во имя страны». – URL: http://onf.ru/
2014/10/15/putin-vystupil-pered-uchastnikami-obrazovatelnogo-foruma-onf-v-penze/
5. Ремарчук, В. Н. О гуманитарной подготовке инженеров (некоторые итоги научно-методической конференции) / В. Н. Ремарчук. – URL: http://vovr.ru/upload/ remarchyk.pdf
6. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Дух, душа и тело / Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). – Ростов н/Д : Троицкое слово, 2001. – 320 с.
7. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. –СПб.:Питер,2003.–512с.
8. Мешков, Н. И. О воспитании / Н. И. Мешков // Гуманитарий. – 2011. –№ 1 (13). – С. 26–35

 

Дата создания: 27.12.2016 13:45
Дата обновления: 11.04.2017 14:30